Аргумент в пользу надёжности швейцарских банков прост ― они не могут разориться, поскольку, пусть даже они и участвуют в рискованных финансовых операциях, банки эти находятся в стране со стабильной правовой, экономической, финансовой, политической системой, предлагая первоклассные услуги и сервис. Первые частные банки возникли именно в Швейцарии. Сегодня их в стране более 400. Конфиденциальность сведений швейцарские банки гарантируют согласно государственному закону о банковской тайне 1934 года. Тем не менее, в рамках прежде всего конфликта банка UBS с налоговыми органами США, банку пришлось выдать 4450 счетов американских граждан, подозреваемых в уклонении от налогов. Однако суть и стержень банковской тайны (отсутствие автоматической выдачи информации по счетам нерезидентов в швейцарских банках) остались в неприкосновенности.
В 2006 году банк «Кантональ» провёл ревизию невостребованных вкладов и обнаружил незакрытый счёт на имя Владимира Ульянова, на котором лежит всего 13 франков ― 286 рублей. Зато, по данным[источник не указан 1573 дня] Министерства иностранных дел Великобритании, в швейцарских банках до сих пор хранится золото нацистов на сумму 4 миллиарда долларов.
В настоящее время идет речь о принятии закона, который сократит срок востребования вклада для владельцев «спящих» активов до 50 лет. И если по истечении данного срока никто не заявит свои права, банки ликвидируют средства, передав их в управление Министерства финансов Швейцарии[4].